Блоги гуманитарного права

Публикации идей, заметок, рукописей

Агрессия России на Украине?

Памятник

     Если кто-то скажет, что Россия совершила агрессию на Украине, то нужно сразу же ответить: Агрессия в отношении Украины была совершена НАТО в феврале 2014 г. путем применения вооруженной силы против суверенитета и политической независимости государства Украина в пределах территории бывшей УССР, совершен антиконституционный переворот с целью установления диктата США. В результате государство Украина распалось и на её территории образовались несколько государств, включая Крым, ДНР, ЛНР. Крым отделился мирным путем и через референдум воссоединился с Россией. Антиконституционный киевский режим, иррегулярные силы НАТО и наемники из этих стран осуществляли акты применения вооруженной силы против ДНР и ЛНР – республик, борющихся за свою независимость, от марионеточного нацистского киевского режима. Длящееся в течение восьми лет деяния стран НАТО в отношении Украины полностью подпадают под признаки агрессии - преступления против международного мира, предусмотренного резолюцией № 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. «Определение агрессии» ( ст. 1, 2, 3). Помимо агрессии киевским режимом в соучастии с НАТО были совершены тягчайшие военные преступления – массовые убийства гражданского населения в ДНР и ЛНР, уничтожение гражданских объектов энергетики, водоснабжения, здравоохранения, школ и детских учреждений. Урегулировать мирными средствами - Минскими соглашениями между киевским режимом ДНР и ЛНР при посредничестве России не удалось. Россия подписанием Минских соглашений признала де-факто эти республики. За этот период страны НАТО наращивали милитаризацию киевского режима, совершив на Украине новые международные преступления – развертывание бактериологического и ядерного оружия, нацизм и расизм, геноцид народов ДНР и ЛНР. В этих условиях спустя восемь лет безуспешных попыток урегулирования Россия вынуждена была признать их де-юре, после чего согласно ст. 51 Устава прибегла к военной силе для демилитаризации и денацификации территорий Украины, являющейся частью единого стратегического оборонного пространства в пределах СНГ.

     Россия первой не открывала военных действий, а вступила в уже имеющийся международный вооруженный конфликт на стороне ДНР и ЛНР с целью прекратить внешнюю агрессию и военные преступления, а также обеспечить демилитаризацию и денацификацию территории Украины. Проведение специальной военной операции России обусловлено понятием casus foederis – основанием выполнения договорных обязательств перед союзниками ДНР и ЛНР. В этом случае объявления состояния войны или военного положения внутри России не требуется, точно также, как и в случаях зарубежных военных операций США и НАТО в Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане, Югославии и др.

Продолжить чтение
  173 просмотров
  0 Комментариев
173 просмотров
0 Комментариев

Воздушное Право и что под этим понимается

-48

В нашем сложном и запутанном мире все подчинено различным законам. От них не ушли ни воздух, ни моря и океаны, ни даже Антарктика. Здесь я хочу поговорить о Международном воздушном праве. Международное воздушное право – является одной из отраслей международного права, представляющая собой совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, которыми определяется правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов (например самолетов), устанавливается режим использования этого пространства для целей гражданской авиации, регулируются отношения, возникающие между пользователями по поводу воздушных передвижений, связанных между ними коммерческих операций и обеспечение безопасности полетов.

Продолжить чтение
  834 просмотров
  0 Комментариев
834 просмотров
0 Комментариев

Международный договор

business_men-0252-men-0252

Целью статьи является рассмотрение пункта b) части 3 ст. 31 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года в свете особого характера международных договоров о правах человека. Одним из средств толкования международного договора служит последующая практика его применения. Последующая практика применения договора учитывается наряду с контекстом договора, а также с его объектом и целью. Венская конвенция не устанавливает иерархии между ними. В науке международного права метод толкования договоров с помощью практики его последующего применения имеет разные названия. Так, этот метод именуют толкованием в свете применения сторонами договора и обычным (узуальным) толкованием.

Продолжить чтение
  1694 просмотров
  0 Комментариев
1694 просмотров
0 Комментариев

Порядок рассмотрения споров в Международном суде ООН

UN_Court

В данной статьей излагается порядок рассмотрения споров в международном суде ООН. Для начала нужно отметить, что международный суд представляет из себя главный судебный орган ООН. Он действует на основе Устава ООН и Статута Международного суда ООН, которые являются неотъемлемой частью Устава. Государства - не члены ООН также могут участвовать в Статуте Международного суда на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Продолжить чтение
  4069 просмотров
  0 Комментариев
4069 просмотров
0 Комментариев

Международный договор и международный обычай как основные источники международного права.

Int_custom

В данной статье даны определения международного договора и обычай, а так же перечислены сферы их употребления и перечислены различия. Международный договор — это соглашение, которое подписано между государствами или иными субъектами международного права (международными межправительственными организациями и тд). Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах. Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной организации, протокол, пакт. Международный обычай — это сложившееся в практике правило поведения, за которым субъекты международного права признают юридически обязательный характер.

Продолжить чтение
  3869 просмотров
  0 Комментариев
3869 просмотров
0 Комментариев

Ответственность государства за агрессию

Responsibility_aggression

В международном праве основополагающим институтом является институт международно-правовой ответственности, так как его нормы обеспечивают охрану правопорядка во всех сферах межгосударственных отношений. Международно-правовая ответственность – это неблагоприятные юридические последствия, наступающие для субъекта международного права, нарушившего действующие нормы международного права и свои международные обязательства. Юридические основания ответственности содержатся в любых источниках международного права и иных актах, фиксирующих обязательные для государства правила поведения. Основанием международно-правовой ответственности является совершение им международного правонарушения.

Международное правонарушение – это противоправное действие или бездействие субъекта (субъектов) международного права, нарушающее действующие нормы международных договоров и международные обычаи; причинение ущерба или вреда другому субъекту (субъектам) международного права; причинная связь между противоправным поведением и наступившими вредными последствиями.

Продолжить чтение
  1935 просмотров
  0 Комментариев
1935 просмотров
0 Комментариев

Обстоятельства, исключающие противоправность. Ответственность за правомерную деятельность. Состояние необходимости в праве международной ответственности.

В соответствии с общими принципами международной ответственности государств всякое международно-правовое деяние государства влечет международную ответственность этого государства. Международно-правовое деяние будет всегда в наличии, если государство своим поведением нарушает свое международное обязательство. Поэтому правильно следует оценить сложившуюся позицию в доктрине международного права, согласно которой из этих основных принципов не может быть каких-либо исключений до тех пор, пока международное обязательства действительно для данного государства.

Однако в повседневной действительности могут иметь место обстоятельства, препятствующие на данном этапе выполнению государством своих обязательств, в том числе по выполнению их в срок, либо обусловливают их невиновность. Эти обстоятельства могут исключить международно-правовую ответственность государства, потому, что здесь отсутствует противоправное деяние государства.

Итак, обстоятельства, исключающие противоправность, – это ситуации, при которых деяния, квалифицируемые при нормальных условиях как правонарушения, признаются правомерными и не влекут наступления ответственности.

Продолжить чтение
  5312 просмотров
  0 Комментариев
5312 просмотров
0 Комментариев

Международно-правовые проблемы гражданства

Под гражданством в правовой науке принято понимать устойчивую правовую связь лица с государством, порождающую их взаимные права и обязанности. По своему характеру институт гражданства регламентируется нормами национального законодательства и отнесен к суверенным вопросам национальной правовой системы. Однако в отдельных случаях институт гражданства сталкивается и с международным правом. К международно-правовым вопросам гражданства необходимо отнести:

1)  коллизионные вопросы гражданства;

Продолжить чтение
  1077 просмотров
  0 Комментариев
1077 просмотров
0 Комментариев

Институт ответственности в международном праве.

 

Институт международно-правовой ответственности является одним из основополагающих институтов международного права. Нормы данного института призваны обеспечить охрану правопорядка во всех сферах межгосударственных отношений.

Продолжить чтение
  2480 просмотров
  1 комментарий
Последний комментарий к этой записи
Гость — Гость
откуда этот материал?
08.05.2022, 18:17
2480 просмотров
1 комментарий

Ответственность государства за агрессию

В современном международном праве существует два основных способа реализации ответственности: добровольный (согласительный), когда государство-правонарушитель соглашается добровольно возместить причиненный ущерб, и с использованием принуждения в форме санкций и контрмер.

Формами политической ответственности государства-агрессора могут быть различные временные ограничения его суверенитета и правоспособности, включая временное приостановление или ограничение прерогатив законодательных, исполнительных и судебных органов государства-деликвента; реорганизацию отдельных элементов политической системы и упразднение общественных институтов, наличие которых способствовало совершению государством преступления агрессии; временную оккупацию части или всей территории; меры по демилитаризации промышленности, сокращению вооруженных сил; ограничение юрисдикции по делам об ответственности физических лиц, виновных в совершении преступлений против мира и человечества и т.д.

Продолжить чтение
  1092 просмотров
  0 Комментариев
1092 просмотров
0 Комментариев

Нормы международного права

Норма международного права – это модель поведения участников международных отношений, обеспечиваемая принуждением государств непосредственно или через созданные ими международные механизмы.

Нормы международного права, как кирпичики в стене, создают систему международного права. Как модель поведения они рассчитаны на неоднократное применение.

Продолжить чтение
  1143 просмотров
  0 Комментариев
1143 просмотров
0 Комментариев

Союзное государство России и Беларуси: правосубъектность образования и правосубъектность стран-участниц

2

С момента распада Советского Союза в рамках СНГ сформировалось несколько интеграционных группировок. Наиболее продвинутым из них считают объединение России и Беларуси. Начиная с 1992 года шёл процесс постепенного укрепления двусторонних отношений двух стран, кульминацией которого стало подписание в 1997 году Договора о создании Союзного государства России и Беларуси. 

Союзное государство – это модель нового типа, которая объединяет в одно государство две асимметричных составляющих: федеративную Россию и унитарную Беларусь. 

В Договоре о создании Союзного государства России и Беларуси отмечается, что суверенитет, независимость и государственное устройство каждого участника сохраняются, подтверждается их приверженность Уставу ООН и общепризнанным принципам и нормам международного права. Согласно Договору, сохраняется и международная правосубъектность государств-участников, включая их членство в ООН и других организациях, а также права и обязательства по международным договорам. Стоит также отметить, что Беларусь после подписания Договора осталась безъядерным государством.

Союзное государство основывается на принципах суверенного равенства стран-участниц, добровольности и добросовестном выполнении ими взятых на себя обязательств. Договор разграничивает предметы ведения и полномочия Союзного государства и каждой из стран-участниц.

Продолжить чтение
  1228 просмотров
  0 Комментариев
1228 просмотров
0 Комментариев

Дипломатические представительства: понятие, виды, состав, структура, функции

Дипломатическое представительство - это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному согласию двух государств, которое выражается в виде совместного коммюнике, обмена нотами или подписания специального протокола, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений между этими государствами.

Продолжить чтение
  9821 просмотров
  0 Комментариев
9821 просмотров
0 Комментариев

Реторсии и репрессалии в международном праве

Реторсии и репрессалии относятся к политической ответственности государств за деликты и международные преступления.

Реторсии и репрессалии относятся к категории индивидуальных материальных мер международно-правового принуждения. ГА ООН в резолюции 56/83 от 12 декабря 2001 г. приняла к сведению подготовленный Комиссией МП проект статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния и включила его в приложение к данной резолюции. В нем говорится о контрмерах, которые потерпевшее государство может принимать  против государства, ответственного за международное правонарушение, с целью побудить его выполнить свои обязательства. В статьях специально не выделены реторсии и репрессалии. Они охватываются понятием контрмер. Однако и в доктрине, и в практике между ними продолжает проводиться различие. В ст.50 приложения к резолюции 58/83 репрессалии упомянуты. В ней предусматривается, что контрмеры не могут затрагивать обязательства воздерживаться от угрозы силой или ее применения; обязательств по защите основных прав человека; обязательств гуманитарного характера, запрещающих репрессалии; иных обязательств, вытекающих из императивных норм МП.

Продолжить чтение
  13681 просмотров
  0 Комментариев
13681 просмотров
0 Комментариев

Формы признания государства и порядок установления дипломатических отношений

Международно-правовое признание — это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права и с которым этот субъект считает целесообразным установить дипломатические и иные основанные на международном праве отношения. Признание - это односторонний юридический акт государства или иного правомочного субъекта международного права.

Истории международных отношений известны случаи незамедлительного признания новых государств и правительств, а также упорных отказов в нем. Например, США, Республика Панама была признана сразу, Советское правительство было признано США только в 1933 г., т. е. спустя 11 лет после образования.

Продолжить чтение
  7581 просмотров
  0 Комментариев
7581 просмотров
0 Комментариев

Конституционно-правовые основы российского федерализма

Основы конституционного строя РФ характеризуют Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Согласно ст. 5 Конституции: "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации". В связи с этим при рассмотрении проблем политико-территориального устройства республики нередко называют национально-государственными образованиями; края, области, города федерального значения — административно-территориальными образованиями; автономную область и автономные округа — национально-территориальными образованиями. Такая характеристика вызвана тем, что политико-территориальное устройство современной России основано на двух взаимосвязанных принципах — национально-территориальном и территориальном.

Продолжить чтение
  1606 просмотров
  0 Комментариев
1606 просмотров
0 Комментариев

Международное право в системе нормативных регуляторов международных отношений.

В данной статье международное право рассмотрено как регулятор международных отношений, а так же изложены принципы его функционирования.

Межгосударственное сообщество, как и любое сообщество нуждается в ряде социальных регуляторов чаще всего ими выступают общепризнанные правила поведения в обществе, которые сложились когда-то давно и до сих пор осуществляются. Эти нормы определяют поведение участников международного сотрудничества, упорядочивают международные отношения как межгосударственного, так и немежгосударственного характера. Различные виды социальных норм участвуют в нормативном регулировании международных отношений– политические, моральные, религиозные, корпоративные и, безусловно, правовые. Большая часть из этих регуляторов сформировалась с появлением человечества, в то время как международные правовые нормы стали формироваться позднее других норм; это связано с появлением государств, которые постепенно стали юридически санкционировать существующие социальные обычаи, создавать государственно-властные нормы-предписания и обеспечивать их соблюдение принудительной силой своей публичной власти.

Продолжить чтение
  2433 просмотров
  0 Комментариев
2433 просмотров
0 Комментариев

«Мягкое право» в международной правовой системе

Современные международные отношения находятся в постоянном динамичном развитии. Такие процессы в международных отношениях, как глобализация, модернизация, инновационное развитие, влекут за собой новые сферы сотрудничества и, соответственно, порождают необходимость регулирования всесторонних связей субъектов данных отношений нормами международного права. Однако процесс создания международных договорных норм и формирования обычных норм международного права является достаточно длительным. Все чаще процесс регулирования международных отношений подчиняется правилам, которые не являются нормами права в юридическом смысле. В международной практике такие правила именуют «мягким правом».

Продолжить чтение
  1300 просмотров
  0 Комментариев
1300 просмотров
0 Комментариев

Международный контроль в области разоружения

Международный контроль в области разоружения

Разоружение – комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств ведения войны, их сокращение, ограничение и конечном счете – ликвидацию. В этот комплекс средств входит и определенный перечень правовых норм и практических действий государств. С другой стороны, разоружение – основной принцип международного права.

Продолжить чтение
  3745 просмотров
  0 Комментариев
3745 просмотров
0 Комментариев

Дело Лотуса: Отсутствие общей конвенции

Эта проблема нашла отражение в деле, появившимся из-за столкновения в открытом море французского парохода «Лотус» и турецкого парохода «Без-Курт». На борту «Без-Курт» были убиты несколько турецких моряков и пассажиров. До прибытия Лотуса в Константинополь, турецкие органы власти начали объединенное уголовное производство в исполнение турецкого закона против турецких и французских капитанов. Турецкий суд признал обоих виновными в непреднамеренном убийстве.

Продолжить чтение
  5099 просмотров
  0 Комментариев
5099 просмотров
0 Комментариев

Понятие, основные источники и принципы права международной безопасности

Право международной безопасности – это совокупность правовых способов, которые соответствуют главным принципам международного права. Они направлены на обеспечение мира и осуществление коллективных мер против актов агрессии и ситуаций, угрожающих миру и безопасности народов.

Юридическую основу современного права международной безопасности составляют в первую очередь такие принципы, как принцип неприменения силы, принцип мирного разрешения споров, принцип разоружения.

Продолжить чтение
  1653 просмотров
  0 Комментариев
1653 просмотров
0 Комментариев

Правовой статус Северного морского пути

Правовой статус Северного морского пути

Северный морской путь - зона морских пространств между меридианом мыса Желания (на архипелаге Новая Земля) и Беринговым проливом. В зависимости от ледовых условий, мощности флота и других условий протяженность маршрута колеблется от 2,2 до 3 тысяч морских миль. Это главная судоходная магистраль российской Арктики и один из важнейших элементов экономики этого региона. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову). Административно СМП на западе ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мы­са Желания, а на востоке, в Беринговом проливе, — параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км.

Продолжить чтение
  2952 просмотров
  0 Комментариев
2952 просмотров
0 Комментариев

Основные принципы международного космического права

moonland

Прежде всего, необходимо отметить, что любая индивидуальная или коллективная деятельность государств или международных организаций по исследованию и освоению космического пространства должна соответствовать основным принципам современного международного права.

Основные принципы международного космического права закреплены в Договоре о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г. Принципы космического права нашли также свое отражение в Договоре о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, от 5 августа 1963 г., подписанном в Москве.

Продолжить чтение
  2890 просмотров
  0 Комментариев
2890 просмотров
0 Комментариев

Отличие классического международного права от современного

Понятия "классическое международное право" и "современное международное право" являются устоявшимися в науке международного права. В советский период указывалось, что современное международное право коренным образом отличается от международного права, сформировавшегося в эпоху эксплуататорских общественно-экономических формаций (в частности, от буржуазного международного права), и является качественно новым.

Продолжить чтение
  7994 просмотров
  0 Комментариев
7994 просмотров
0 Комментариев

Политико-правовая среда предупреждения и урегулирования международных споров

Одна из целей, сформулированных в Уставе ООН, — «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров». К международным относят прежде всего споры между государствами, а также между ними и другими субъектами международного права. Устав ООН предусматривает обязательство урегулировать международные споры мирными средствами. Согласно Уставу государства—члены ООН «разрешают свои международные споры мирными средствами». Зафиксирован в Уставе ООН и перечень средств, которыми государства обязаны разрешать международные споры согласно современному международному праву: «Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашением или иными мирными средствами по своему выбору».

Продолжить чтение
  2328 просмотров
  0 Комментариев
2328 просмотров
0 Комментариев

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://humanlaw.ru/