Целью статьи является рассмотрение пункта b) части 3 ст. 31 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года в свете особого характера международных договоров о правах человека. Одним из средств толкования международного договора служит последующая практика его применения. Последующая практика применения договора учитывается наряду с контекстом договора, а также с его объектом и целью. Венская конвенция не устанавливает иерархии между ними. В науке международного права метод толкования договоров с помощью практики его последующего применения имеет разные названия. Так, этот метод именуют толкованием в свете применения сторонами договора и обычным (узуальным) толкованием.
Блоги гуманитарного права
В данной статье даны определения международного договора и обычай, а так же перечислены сферы их употребления и перечислены различия. Международный договор — это соглашение, которое подписано между государствами или иными субъектами международного права (международными межправительственными организациями и тд). Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах. Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной организации, протокол, пакт. Международный обычай — это сложившееся в практике правило поведения, за которым субъекты международного права признают юридически обязательный характер.
В данной статье международное право рассмотрено как регулятор международных отношений, а так же изложены принципы его функционирования.
Межгосударственное сообщество, как и любое сообщество нуждается в ряде социальных регуляторов чаще всего ими выступают общепризнанные правила поведения в обществе, которые сложились когда-то давно и до сих пор осуществляются. Эти нормы определяют поведение участников международного сотрудничества, упорядочивают международные отношения как межгосударственного, так и немежгосударственного характера. Различные виды социальных норм участвуют в нормативном регулировании международных отношений– политические, моральные, религиозные, корпоративные и, безусловно, правовые. Большая часть из этих регуляторов сформировалась с появлением человечества, в то время как международные правовые нормы стали формироваться позднее других норм; это связано с появлением государств, которые постепенно стали юридически санкционировать существующие социальные обычаи, создавать государственно-властные нормы-предписания и обеспечивать их соблюдение принудительной силой своей публичной власти.
Проблема имплементации норм права вооруженных конфликтов является ключевым вопросом в современном мире. Грань между военными действиями, разрешенными международным правом и нет, крайне тонкая. В данной статье изложены основные проблемы трактовки права вооруженных конфликтов.
Право вооруженного конфликта – это область международного права, которая регулирует обстоятельства, при которых государство может применять военную силу. Кроме того, в случае начала военных действий право вооруженного конфликта налагает ограничения на средства применения силы и цели, против которых такая сила может быть направлена. Эта область права может быть разделена на две части: jus ad bellum, нормы, касающиеся права государства прибегать к войне, так называемое «право на войну», и jus in bello, нормы, регулирующие отношения государств в процессе войны, так называемые «законы и обычаи войны».
Проблема соотношения международного и внутригосударственного права занимает центральное место в доктрине и практике современного нормотворческого процесса, хотя имеет давние исторические корни.
В данной статье будет рассмотрены теории взаимодействия международного и внутригосударственного права на примере Российской Федерации.
Связь человека с государством обеспечивается гражданством. Благодаря гражданству человек пользуется правом защитой своих прав и интересов как на территории своей страны, так и за рубежом. Однако процесс глобализации делает границы между государствами все более прозрачными, а людей мобильными вследствие чего появляется одна из наиболее актуальных проблем института гражданства- двойное гражданство или бипатризм. Актуальность этой проблемы обеспечивается рядом нерешенных вопросов в социальной, этической и других сферах.
Под двойным гражданством следует понимать особое политико-правовое состояние физического лица, при котором оно одновременно обладает гражданством двух или более иностранных государств.
Правопреемство государств – это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории и наступает, когда одно государство перестает существовать или теряет контроль над частью территории, а другое государство возникает из этой территории или берет на себя контроль над ней.