В современной практике соглашение о прекращении огня между воюющими сторонами с целью перевода военного конфликта на путь мирного урегулирования получило широкое признание как эффективный инструмент для начала разрешения наиболее острых международных проблем, связанных с наличием вооруженного конфликта. Перемирие относится к числу наиболее древних институтов международного права: его история берет начало еще со времен войн античного периода. При этом, как и другие институты международного права, перемирие всегда являлось инструментом политической и военной борьбы как различных прямых участников конфликта, так и косвенных.
Блоги гуманитарного права
Зона Персидского залива является важным геополитическим пространством в силу наличия здесь богатых энергетических месторождений (прежде всего, нефти и газа), а также географического положения между исторически противостоящими друг другу Ираном и странами Аравийского полуострова. В настоящее время региональные противоречия ближневосточных государств переросли в территориальные споры. Ситуация усложняется политикой США на Ближнем Востоке и, в частности, в зоне Персидского залива, «подпитывающей» местные территориальные конфликты в собственных интересах. Среди множества существующих в субрегионе конфликтов одним из наиболее острых является территориальный спор между суннитскими Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и шиитским Ираном по поводу трех островов в Персидском Заливе: Абу Муса, Большой и Малый Томб.
Несмотря на отсутствие формального запрета на вождение автомобиля в законодательстве Саудовской Аравии (КСА), замеченных за рулем саудовских женщин подвергают аресту. Ни раз активистки общественных движений за права женщин королевства организовывали разнообразные кампании с призывом прекратить подобную практику. Однако, несмотря на то, что сегодня женщины Саудовской Аравии обладают правом избираться, занимают государственные посты и даже работают в представительстве КСА в ООН, это государство остается единственным в мире, где женщинам не разрешается садиться за руль.
Затянувшийся политический кризис в Ливане стал причиной появления в стране президентского вакуума, продолжающегося с мая 2014 года, когда, несмотря на рекомендации ООН, ливанский парламент не смог избрать главу государства. Президентский кризис оказывает все более негативное влияние на внутриполитическую ситуацию в стране и подрывает политическую систему, сложившуюся в Ливане. В частности, под сомнением оказываются президентские полномочия, которые все больше перераспределяются в пользу парламента и кабинета министров.