Блоги гуманитарного права

Публикации идей, заметок, рукописей

Правовой статус военного атташе

Публикации, посвященные  военным атташе, довольно редки. Единственное наиболее полное исследование было опубликовано в 1959 году в швейцарском научном сборнике под названием «Der Militärattaché, seine völkerund landesrechtliche Stellung mit besonderer Berücksichtigung der Schweizer Verhältnisse». Это скорее всего объясняется разведовательными функциями дипломатического агента. Однако правовой статус военных атташе вполне возможно, что обеспечивается соответствующей информацией: а именно нормативный правовой материал, который закрепляет международно-правовой статус военного атташе, а также другие источники, связанные с ним. Наиболее важным документом, закрепляющим данный статутс является Венская конвенция "О дипломатических сношениях" от 18 апреля 1961 года в статье 7. Как и другой дипломатический представитель военный атташе обладает привилегиями и иммунитетами - следовательно на него также распространяет свое действие Венская конвенция о предотвращении наказаний и преступлений против лиц, пользующихся международной защитой 1973 года. Национальное законодательство также регулирует ряд вопросов: Указом Президента РФ учреждаются аппараты военных атташе при Посольствах Российской Федерации в различных странах, Положения о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и о Посольстве. Далее рассмотрим определенную специфику функций  военного атташе, отличающего его от других дипломатических представителей.

 Основные функции военных атташе состоят в следующем:

1) защита интересов безопасности и обороны страны;

2) представление военного командования своей страны и осуществление его связи

с военным командованием принимающей страны;

3) обеспечение функционирования структур, необходимых для осуществления политики

безопасности и обороны, способных действовать в условиях ухудшения взаимоотношений стран;

4) осуществлять функции советника по вопросам обороны и безопасности для посла страны и всего дипломатического штата посольства;

5) осуществлять мониторинг ситуации, которая складывается в принимающей

стране в аспектах, имеющих отношение к безопасности и обороне, и докладывать об этом своему руководству;

6) наблюдать и осуществлять управление деятельностью в сфере вооруженных приготовлений, военной дипломатии и сотрудничества в области безопасности, как к двусторонних, так и в многосторонних соглашениях, например в рамках программы НАТО "Партнерство ради мира";

7) способствовать продвижению на рынок продукции национальной оборонной промышленности;

8) способствовать повышению потенциала реагирования на кризисную ситуацию и в случае ее возникновения – разрешению конфликта.

 

Женевский Центр Дипломатического контроля и Вооруженных Сил провел анализ правового статуса военного атташе в различных странах, выводы которого оказались весьма интересными: различия в функциях, методах получения информации в стране пребывания, различия в подготовке, назначения военных атташе, а также режим пребывания в стране.

 

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
13.05.2024