Блоги гуманитарного права

Публикации идей, заметок, рукописей

Куда делась Концепция внешней культурной политики России?

Одной из наших учебных задач была тема о Концепции внешней культурной политики нашей страны. Начав искать данный документ, я не смогла найти. С этого и началось мое исследование. За основу я взяла статью из Вестника СПбГУ Сер. 6. 2016. Вып 1. "Концептуализация основных направлений внешней культурной политики России после 2013 года" С.С.Ширина. Автор исследует данную проблему и приходит к выводу, что за основу основополагающего документа в сфере внешней культурной политики Российской Федерации после 2013 г. могут по меньшей мере претендовать 6 различных актов. Однако, исследовав данную проблему, я пришла к выводу, что на сегодняшний день основополагающими документами является Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1995 г.  №22 "Об основных направлениях культурного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами", которое до сих пор не отменено и действует. Также Приложение № 1 к редакции Концепции внешней политики РФ 2008 г. сохраняет свое значение, что является уникальным случаем: сама концепция уже не действует, а ее приложение до сих пор является действующим документом! Но основой концепции внешней культурной политики Российской Федерации является подпрограмма "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию "государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 325-10 и имеет статус нормативно-правового акта. В ней прописаны основные цели, задачи, целевые индикаторы, этапы и сроки реализации подпрограммы, объемы бюджетных ассигнований с 2013 - 2020 гг., ожидаемые результаты реализации подпрограммы. А также основным нормативно-правовым актом в данной сфере является Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г.

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

 

Комментарии 5

На прошлой неделе название моего блога звучало по-другому и начало отличается

На прошлой неделе название моего блога звучало по-другому и начало отличается

На сегодняшний день опираются на подпрограмму "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию "государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 325-10. В ней прописаны и объемы бюджетных ассигнований с 2013-2020 гг., а если в нормативно-правовом акте прописаны и денежные средства, то этот документ берется за основу, как я понимаю. Помимо прочего, там прописаны ожидаемые результаты. А это значит, что при анализе по истечению срока будут опираться на этот документ, чтобы сопоставить количество и качество.

На сегодняшний день опираются на подпрограмму "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию "государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 325-10. В ней прописаны и объемы бюджетных ассигнований с 2013-2020 гг., а если в нормативно-правовом акте прописаны и денежные средства, то этот документ берется за основу, как я понимаю. Помимо прочего, там прописаны ожидаемые результаты. А это значит, что при анализе по истечению срока будут опираться на этот документ, чтобы сопоставить количество и качество.

Данная тема действительно интересна для исследования. Большое количество документов в сфере внешней культурной политики России и международного культурно-гуманитарного сотрудничества создает некую дисперсию в отношении определения основного документа. К тому же, некоторые из них сохраняют одинаковые положения, касающиеся деятельности РФ в сфере внешней культурной политики.

Если мы будем сравнивать Концепцию внешней культурной политики России и Концепцию внешней политики России, то только во втором случае увидим цельный документ с четко сформулированными целями и задачами. Более того, остается также открытым вопрос, считать ли документ "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" от 18.12.10 в качестве Концепции внешней культурной политики, т.к. в преамбуле документа утверждается, что он "является концепцией политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества". Данный документ является Приложением №1 к Концепции внешней политики РФ от 2008 г., однако новые редакции Концепции уже были выпущены, а Приложение остается действовать до сегодняшнего дня.

Культурная среда - одна из сфер взаимодействия между государствами, и каким образом будет осуществляться деятельность России в этом направлении зависит, в том числе и от стабильной нормативно-правовой базы.

Данная тема действительно интересна для исследования. Большое количество документов в сфере внешней культурной политики России и международного культурно-гуманитарного сотрудничества создает некую дисперсию в отношении определения основного документа. К тому же, некоторые из них сохраняют одинаковые положения, касающиеся деятельности РФ в сфере внешней культурной политики. Если мы будем сравнивать Концепцию внешней культурной политики России и Концепцию внешней политики России, то только во втором случае увидим цельный документ с четко сформулированными целями и задачами. Более того, остается также открытым вопрос, считать ли документ "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" от 18.12.10 в качестве Концепции внешней культурной политики, т.к. в преамбуле документа утверждается, что он "является концепцией политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества". Данный документ является Приложением №1 к Концепции внешней политики РФ от 2008 г., однако новые редакции Концепции уже были выпущены, а Приложение остается действовать до сегодняшнего дня. Культурная среда - одна из сфер взаимодействия между государствами, и каким образом будет осуществляться деятельность России в этом направлении зависит, в том числе и от стабильной нормативно-правовой базы.

Данная тема действительно интересна для исследования. Большое количество документов в сфере культурной политики РФ и культурно-гуманитарного сотрудничества создаёт некую дисперсию в определении основополагающего документа. Более того, в некоторых документах положения о направлениях деятельности пересекаются. Если сравнивать Концепцию внешней культурной политики России с Концепции внешней политики, то только на втором примере мы можем увидеть определённый документ с конкретными целями и задачами. Остаётся также вопросом, можем ли мы отнести к Концепции внешней культурной политики России "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" от 18.12.10, т.к. в преамбуле указано, что данный документ "является концепцией политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества". Данный документ является Приложением 1 к Концепции внешней политики РФ 2008 г. Однако с 2010 г. уже были выпущены новые редакции Концепции внешней политики РФ, а редакций документа "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" выпущено не было.

Данная тема действительно интересна для исследования. Большое количество документов в сфере культурной политики РФ и культурно-гуманитарного сотрудничества создаёт некую дисперсию в определении основополагающего документа. Более того, в некоторых документах положения о направлениях деятельности пересекаются. Если сравнивать Концепцию внешней культурной политики России с Концепции внешней политики, то только на втором примере мы можем увидеть определённый документ с конкретными целями и задачами. Остаётся также вопросом, можем ли мы отнести к Концепции внешней культурной политики России "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" от 18.12.10, т.к. в преамбуле указано, что данный документ "является концепцией политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества". Данный документ является Приложением 1 к Концепции внешней политики РФ 2008 г. Однако с 2010 г. уже были выпущены новые редакции Концепции внешней политики РФ, а редакций документа "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" выпущено не было.

Вот именно новых редакций документа "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" выпущено не было, поэтому, мы можем отнести Приложение №1 Концепции внешней политики РФ от 2008 г. к основополагающим документам, но не к Концепции внешней культурной политики РФ! Как таковой Концепции просто не существует на сегодняшний день, а существуют нормативно-правовые акты, в которых прописаны цели,задачи и ожидаемые результаты.

Вот именно новых редакций документа "Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества" выпущено не было, поэтому, мы можем отнести Приложение №1 Концепции внешней политики РФ от 2008 г. к основополагающим документам, но не к Концепции внешней культурной политики РФ! Как таковой Концепции просто не существует на сегодняшний день, а существуют нормативно-правовые акты, в которых прописаны цели,задачи и ожидаемые результаты.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
29.03.2024