Блоги гуманитарного права

Публикации идей, заметок, рукописей

Правовой статус воздушного судна и его экипажа .

Каждый день совершается более 80 тысяч перелетов. Изменяется ли правовой статус судна и экипажа каждый раз при пересечении границ? Или существуют нормы, которые это регулируют?

Для понимания правового статуса воздушного судна и его экипажа, необходимо разобраться с самим воздушным пространством. За этим мы обратимся к международному воздушному праву.

Международное воздушное право - совокупность правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства.

С точки зрения  права, воздушное пространство- это  территория с определенным юридическим статусом.

Различают  два вида воздушного пространства: 

1)пространство, входящее в состав территории государства;

2)международное воздушное пространство над открытым морем и Антарктидой.

Воздушное пространство над сухопутной и водной территорией государства находится под суверенитетом этого государства. В праве также существует  понятие Высотная граница(граница государственной территории, которая установлена в соответствии с обычными нормами международного права на высоте 100—110 км.) Пространство, находящееся выше этой границы, относится к территориям с международным режимом.

Следует отметить , что международное воздушное право регулирует полеты только воздушных судов.

Соглсно статье 32 Воздушного кодекса РФ,  Воздушное судно- это летательный аппарат, который может держаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности(к воздушным судам не относятся: космические корабли, суда на воздушной подушке, метеорологические шары и беспилотные аэростаты).

Воздушные суда подразделяются на гражданские и государственные. В число государственных входят воздушные суда, используемые на военной, полицейском и таможенной службах.

Следует отметить, что все воздушные суда подлежат государственной регистрации, поэтому все гражданские суда заносятся в реестр гражданских воздушных судов.  Государственные суда должны иметь знаки принадлежности к вооруженным, таможенным, полицейским силам государства. Важно то, что воздушное судно может быть занесено в реестр только одного государства и иметь только одну государственную принадлежность.

Мы будем рассматривать правовой статус судна при междуародных полетах.

К международным относятся все полеты, при которых пересекается граница более чем одного государства.

Правовой статус воздушного судна.  

Все воздушные суда имет национальную принадлежность по факту регистрации в определенном государстве. Это создает публично-правовую связь между государством и судном. 

Судно, зарегестрированное на территории какого-либо государства находится под защитой этого государства. Зарегистрированное судно заносится в государственный реестр.

Факт регистрации судна в определенном государстве нельзя путать с фактом владения этого судна.

Согласно ст. 7 Воздушного Кодекса РФ Имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности.

Но Военные суда могут быть только государственными.

Правовой статус экипажа.

b2ap3_thumbnail_Air_Crewi.jpg

Экипаж— группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.

 Члены экипажа,  являются представителями владельца судна. Владелец судна отвечает за действия экипажа, совершаемых в пределах своих служебных полномочий. 

В международном воздушном праве нет документа, который бы в целом определял правовое положение экипажа.Некоторые положения , касательно прав экипажа описаны в 3 главе Токийской Конвенции о преступлениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна, которая была подписана в  1963 году.

Некоторые требования к экипажу  изложены в ст. 32 и 33 Чикагской Конвенции 1944 года.

Статья 32 Свидетельства летного состава.

а) Командир экипажа каждого воздушного судна и другие члены летного состава экипажа каждого воздушного судна, занятого в международной навигации, будут снабжены удостоверениями о квалификации и свидетельствами, выдаваемыми или признаваемыми действительными Государством, в регистр которого занесено воздушное судно.

b) Каждое Договаривающееся Государство сохраняет за собой право отказаться признать на предмет совершения полета над его собственной территорией удостоверения о квалификации и свидетельства, выданные любому из его граждан другим Договаривающимся Государством.

Статья 33 Признание удостоверений и свидетельств.

Удостоверения о годности к полетам и удостоверения о квалификации, выдаваемые или признаваемые действительными Договаривающимся Государством, в регистр которого занесено воздушное судно, будут признаваться в качестве действительных другими Договаривающимися Государствами, при условии, что требования, предъявляемые к таким удостоверениям или свидетельствам при их выдаче или признании действительными, соответствуют или превышают минимальные стандарты, которые могут время от времени устанавливаться в соответствии с настоящей Конвенцией.

В целом же правовое положение экипажа определяется национальным законодательством государства регистрации судна.

Подведя итог, мы можем говорить о том, что правовой статус судна и экипажа не изменяется при пересечении границ. 

 

×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
28.03.2024