Один из самых острых вопросов прав человека - права женщин. Несмотря на принятие целого ряда международных договоров в области прав человека женщин, женщины, к сожалению, во всем мире подвергаются различного рода дискриминации. Перед международным сообществом стоит новая задача — достижение не просто юридического, но и фактического равенства мужчин и женщин. Рассмотрим, что международное сообщество сделало для решения этой проблемы и почему до сих пор этот вопрос актуален. Начнем с того, что еще в Устав Организации Объединенных Наций были включены четкие и всеобъемлющие положения, касающиеся принципа недискриминации на основании пола. Устав ООН ссылается на "равноправие мужчин и женщин" и требует "поощрения и развития уважения к правам человека и основным свободам для всех" без различия пола. Одним из первых шагов Организации было принятие 10 декабря 1948 г. хартии прав человека — Всеобщей декларации прав человека. Кроме того, этот принцип находит отражение обоих Международных пактах ООН 1966 г.
Блоги гуманитарного права
Правительственный законопроект, внесенный в Госдуму в ноябре 2016 г, предполагает включение в состав территории свободной экономической зоны Крыма внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации вдоль прибрежной линии полуострова. На данный момент согласно статье 8 закона № 377-Ф3 свободной экономической зоной являются территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Согласно законопроекту, в состав СЭЗ Крыма будет включена вся прибрежная линия полуострова и территориальные воды шириной 12 морских миль (22,2 км).
Что же несет в себе этот законопроект?
Международное право – это отрасль международного права, представляющая собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения в области морского судоходства, добычи живых и неживых ресурсов моря , научных исследований и других видов деятельности государств и других субъектов международного права в пределах морских пространства. Рассмотрим его кодификацию и современное понимание.
Такого рода механизмы можно разделить на две категории: консенсусные и неконсенсусные. Консенсусные - т.е. основанные на общем согласии участников, преимущественно договорные. Возможны и иные варианты консенсусных механизмов и процедур. Так, создаваемые в рамках общеевропейского процесса механизмы и процедуры основаны на консенсусе, но не является договорными, так как документы, предусматривающие их создание, носили политический характер. В основном же консенсусные механизмы и процедуры возникают на основании договоров (Комитет против пыток - предусмотрен Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения наказания, 1984). Неконсенсусные механизмы и процедуры создаются резолюциями международных организаций, которые не предполагают единогласия.
Депозитарий – хранитель подлинников многостороннего договора и всех относящихся к нему документов, осуществляющий оформление, получение и отправку документов, относящихся к хранимым международным договорам. При заключении многостороннего договора ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию. Такая процедура называется депонированием ратификационных грамот. Депозитарий определяется государствами-участниками в самом договоре. Им может быть одно государство, несколько государств, международная организация или ее главное должностное лицо. Получили распространение договоры, депозитарием которых является Генеральный секретарь ООН.